Киевский вокзал

К списку вокзалов

Адрес
Москва, площадь Киевского Вокзала, д. 2

Ближайшая станция метро
Киевская

Телефоны

Справочная служба: (495) 240-04-15, (495) 240-70-71 (круглосуточно)
Багажное отделение: (495) 240-75-42
Камера хранения: (495) 240-79-85



О вокзале

Киевский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы. Памятник архитектуры и инженерного искусства.

От Киевского вокзала идут электрички (пригородные поезда) на Солнечную, Лесной Городок, Апрелевку, Бекасово II, Кресты, Нару, Малоярославец, Калугу-1 и Калугу-2, а также экспрессы до аэропорта Внуково и Калуги.

Скорые и пассажирские поезда с Киевского вокзала идут на Брянск, далее на Киев, оттуда — в другие крупные города Украины,Молдовы и других стран Европы.

В непосредственной близости от Киевского вокзала расположен вход на три станции метро Киевская — Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филёвской линий.

Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).

Вокзал сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художник Ф. И. Рерберг. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. метров.

К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы прекрасно видны и демонстрируют изящность величественного сооружения.

Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.

В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.

В 1940—1945 с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин).

В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.